Решение III Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства

 

На основании изложенного участники Съезда РЕШИЛИ рекомендовать Росрыболовству, союзам и ассоциациям предприятий рыбохозяйственного комплекса, Правительству Российской Федерации, федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти:

1. Внести изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в части закрепления долей промышленных и прибрежных квот добычи (вылова) водных биоресурсов на исторической основе на последующий после 2018 года период сроком на 20 (двадцать) лет. Рассмотреть вопрос целесообразности введения «единой промышленной квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов» без выделения прибрежной части, обеспечив при этом соблюдение исторического принципа распределения долей.

Предусмотреть также законодательное обеспечение соблюдения исторического принципа пользования рыбопромысловым участком, определив бесконкурсное продление права пользования участком для добросовестных пользователей после окончания срока действия договора.

2. Ускорить принятие федерального закона «Об аквакультуре», предусмотрев установление норм, касающихся собственности на продукцию аквакультуры, в том числе на изъятую товарную продукцию (промысловый возврат объектов пастбищного рыбоводства) из водоемов рыбохозяйственного значения, а также использования земельных участков для целей аквакультуры и форм государственной поддержки в области аквакультуры.

3. Принять меры для повышения эффективности научного обеспечения деятельности рыбохозяйственного комплекса Российский Федерации и подготовки квалифицированных специалистов, в том числе:

- решить вопрос об увеличении финансирования рыбохозяйственных исследований как минимум в два раза;

- приравнять для выпускников высших и средних отраслевых учебных заведений (вне зависимости от национальной принадлежности, религиозных убеждений и вероисповедания) работу на судах флота рыбной промышленности к альтернативной военной службе. Внести для этого соответствующие изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации.

4. Внести следующие поправки в Таможенный кодекс Таможенного Союза и законодательство Российской Федерации:

- освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС при ввозе в Российскую Федерацию на таможенную территорию Таможенного Союза судов рыбопромыслового флота, построенных, приобретенных отремонтированных, модернизированных и переоборудованных за рубежом до 1 января 2017 года, при заходе в российские морские порты для сдачи рыбопродукции и получения комплексного обслуживания

- применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость для судостроительных и судоремонтных предприятий, осуществляющих деятельность по производству, ремонту, техническому обслуживанию, модернизации судов рыбопромыслового флота;

- признание права применения единого сельскохозяйственного налога за рыбохозяйственными организациями без ограничения их средней численности за налоговый период;

- субсидирование процентных ставок по долгосрочным инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до десяти лет;

- освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин на оборудование, запасные части к ним, используемые на судах и береговых предприятиях и не производимые в России.

5. Заменить поручение о разработке нормативной правовой базы в части установления нового вида квот под строительство судов (так называемые «квоты – под киль») на поручение по разработке мер, стимулирующих обновление рыбодобывающего флота, в соответствии со Стратегией развития рыбопромыслового флота, при безусловном сохранении «исторического принципа» наделения пользователей долями квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

6. Не допускать разработку законодательных актов, устанавливающих норму о расторжении договоров о закреплении долей во внесудебном порядке.

7. Внести изменения в законодательство Российской Федерации в части регулирования вторичного оборота долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для промышленного рыболовства, в том числе использования их в качестве предмета залога для лизинговых компаний и получения кредита в коммерческих банках.

8. Обеспечить сокращение сроков принятия решений по установлению ограничений рыболовства и определение механизма установления ограничений рыболовства в течение года в оперативном порядке.

9. Проанализировать практику применения мер государственного контроля за сохранностью водных биологических ресурсов в части двоякого толкования законодательства Российской Федерации или недостаточно регламентированных и избыточных процедур. Рассмотреть вопрос о коренном преобразовании законодательной основы некоторых функций государственного контроля и с этой целью разработать и внести пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Ввести в практику создание согласительных комиссий из представителей органов исполнительной власти и общественных организаций рыбаков по рассмотрению противоречий в действующих и вновь издаваемых документах.

10. Для устранения противоречий в организации, целях и задачах прибрежного рыболовства, а также устранения избыточных ограничений, применяемых к субъектам прибрежного рыболовства, внести необходимые изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов с учетом мнения администраций субъектов Российской Федерации, общественных организаций рыбаков», предусмотрев в частности, возможность производства рыбной и иной продукции, а также перегрузки уловов на судах рыбопромыслового флота при осуществлении прибрежного рыболовства.

11. С целью организации любительского рыболовства с учетом необходимости сохранения водных биоресурсов и учета интересов населения Российской Федерации, ускорить принятие проекта федерального закона «О любительском рыболовстве», разработанного в рамках поручения Правительства российской Федерации.

12. При принятии решений по разведке и разработке углеводородных ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации учитывать приоритет сохранения и развития традиционного отечественного рыболовства, соблюдения природоохранного законодательства и экологических требований.

Ускорить доработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих установление рыбохозяйственных заповедных зон, расчет ущерба водным биоресурсам от планируемой хозяйственной деятельности и компенсацию непредотвращаемого ущерба.

13. При принятии национального плана (программы) противодействия ННН-промыслу, обратить внимание на эффективность существующей системы российских и международных ограничительных и контрольно-надзорных мер, применяемых в отношении рыболовства и нецелесообразность установления новых (избыточных) ограничений и контрольных функций.

Предусмотреть в плане (программе) противодействия ННН-промыслу, ужесточение мер, применяемых к судам, осуществляющим вылов «под удобным флагом», вплоть до конфискации судов с их последующей утилизацией.

14. Создать национальную систему прослеживаемости происхождения и перемещения рыбной продукции с целью упрощения контроля оборота водных биоресурсов и продукции из них, сохранения водных биологических ресурсов, снятия излишних административных барьеров, повышения эффективности государственного контроля.

15. Проработать вопрос об исключении обязательной доставки на российский берег уловов водных биоресурсов для судов, осуществивших вылов за пределами исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

16. Внести изменения в законодательные акты, предусматривающие уведомительный принцип упрощенного пересечения Государственной границы Российской Федерации рыбопромысловыми судами, включая научно-исследовательские суда.

17. Осуществить организацию информационно-поискового обеспечения рыбопромыслового флота за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также вовлечение в промысел новых объектов лова в рамках государственно-частного партнерства.

18. Осуществить передачу ряда полномочий федеральных органов власти в области рыболовства, касающихся аквакультуры, спортивного и любительского рыболовства региональным органам исполнительным власти.

19. Внести изменения в действующие нормы, касающиеся государственной статистической отчетности, и обеспечить формирование отраслевой системы отчетности, отражающей реальные объемы деятельности отдельных рыбодобывающих компаний, особенно по показателям «объем производства товарной пищевой рыбной продукции, включая консервы», «среднедушевое потребление рыбных товаров» и другие.

20. Внести поправки в Федеральный закон Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», касающиеся отмены нормы, предусматривающей уничтожение водных биоресурсов, добытых в процессе научного и контрольного лова, установления дополнительных положений относительно регулярного проведения поисковых работ по выявлению новых районов и объектов промысла.

21. С целью повышения ассортимента и качества выпускаемой рыбопродукции, создания условий по снижению уровня цен для населения страны:

- распространить применение единого сельхозналога на деятельность предприятий, у которых доля рыбопереработки в общем объеме деятельности составляет свыше 75%;

- предложить органам власти российских регионов шире использовать формы финансовой поддержки береговых предприятий рыбопереработки, позволяющей им иметь достаточно оборотных средств для закупок сырья;

- ОАО «Российские железные дороги» с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти при формировании инвестиционной программы развития российских железных дорог предусматривать выделение средств на развитие припортовых железнодорожных путей и узлов в местах перевалки рыбопродукции;

- принять меры по восстановлению перевозок рыбной продукции на трассах Северного морского пути, установив для них льготные тарифы по ледовому и навигационному обеспечению.

22. Разработать меры государственной поддержки для рыбохозяйственных организаций, осуществляющих промысел в исключительных экономических зонах иностранных государств, открытых и конвенционных районах Мирового океана, предусматривающих, наряду с другими мерами, подготовку совместно с Минэнерго России и российскими нефтяными компаниями согласованных предложений в Правительство Российской Федерации по вопросу об отпуске горюче-смазочных материалов с фиксированной скидкой от оптовой цены.

23. Предусмотреть средства федерального бюджета для возможности оплаты Российской Федерацией иностранным государствам за право доступа российских рыболовных судов в зоны этих государств в рамках межправительственных соглашений, а также предоставление им технической помощи.

24. Разработать план поэтапной адаптации рыбохозяйственного комплекса к правилам ВТО, создания системы технического регулирования в рыбной отрасли как непротиворечивой, связанной едиными целями и внутренней последовательностью совокупности юридических норм, процедур и стандартов, включая сохранение размеров ставок сбора за пользование водными биоресурсами, не превышающих их фактического льготного уровня, действующего в настоящее время.

25. Создать систему российской добровольной сертификации качества и безопасности рыбной продукции с целью обеспечения здоровья населения.

26. Считать целесообразным создание программы по пропаганде здорового питания и популяризации рыбопродукции отечественных производителей, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства.

27. Внести изменения в пенсионное законодательство, дополнив списки производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, плавсоставом рыболовецких судов, осуществляющих прибрежное рыболовство.

28. Обеспечить при доработке проекта Государственной программы развития рыбохозяйственного комплекса, внесение изменений, предусматривающих детальное определение принципов научного обеспечения отрасли, развитие мер государственной поддержки рыболовства и аквакультуры, отраслевой добывающей и перерабатывающей инфраструктуры, а также соответствующее финансирование указанных разделов.

29. Предложить Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации повысить роль федерального органа исполнительной власти, ответственного за выработку и реализацию государственной политики в области рыбного хозяйства, путем создания в структуре органов государственного управления Министерства рыбного хозяйства России. Наделить Минрыбхоз России необходимыми полномочиями, обеспечив максимальную концентрацию в одном органе исполнительной власти всех функций государственного управления, необходимых для выработки и реализации государственной рыбохозяйственной политики в интересах достижения ее главной цели – обеспечение продовольственной безопасности в части потребления населением России рыбы и морепродуктов не менее установленной медицинской нормы, с учетом экономической доступности со стороны населения и соблюдения порогового критерия продовольственной независимости.

30. Просить Президента Российской Федерации провести заседание Госсовета при Президенте Российской Федерации по вопросу развития рыбохозяйственного комплекса России с учетом решений Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства.

31. Отметить выполнение своей задачи Координационным Советом работников рыбного хозяйства России, и принять сложение им полномочий на данном Съезде.

32. Контроль и координацию работы по реализации Решения Третьего Всероссийского Съезда возложить:

- на федеральном уровне: на союзы, ассоциации общероссийского статуса и ЦК профсоюза работников рыбного хозяйства;

- на региональном уровне: на ассоциации, союзы объединения, координационные советы.

33. Признать целесообразным проведение Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства и Всероссийских выставок достижений рыбной отрасли 1 раз в три года. Рекомендовать провести следующий Съезд в мае 2015 года.

34. Опубликовать Решение Третьего Всероссийского Съезда работников рыбного хозяйства в центральных и региональных средствах массовой информации.

Участники Съезда обращаются к трудовым коллективам, к рыбопромышленникам, органам власти всех уровней принять все меры по переходу рыбной отрасли от стабилизации к устойчивому росту, с тем, чтобы улучшить социально-экономическое положение его тружеников.

 

Скачать